.

ЛАСКАВО ПРОШУ ДО БЛОГУ ДОБРОЧИНСЬКОЇ ТЕТЯНИ ВІТАЛІЇВНИ, ВЧИТЕЛЯ ІНФОРМАТИКИ КЗ "ЗШІ №4 " ЗОР


1

1
Гості мого блогу

Загальна кількість переглядів сторінки

З гумором про важливе

5 суперспособностей современного учителя
ЦРТ "МЕГА-ТАЛАНТ"·6 СІЧНЯ 2016 Р.


Куда там голливудским суперменам, железным человекам и женщинам кошкам?! Современный учитель - это супер герой, мастер на все руки, сочетающий в себе способность к перевоплощению, молниеносную реакцию на все изменения и нововведения, стальные нервы и не угасающее желание творить для людей. Список умений можно продолжать бесконечно. При этом работает он практически бесплатно. Вот вам 5 доказательств того, что учитель круче, чем все выдуманные экранные персонажи.
Итак, современный учитель:
1. Немного понимает в архитектуре

Да, вам не показалось, каждый учитель - толковый архитектор! А все потому, что успех любого педагога зависит в первую очередь от способности построить “мост” между собой и своими учениками. Открытое общение с детьми, как с группой особенных и неповторимых личностей, является ключом к созданию здоровой дружественной атмосферы и успешного обучения внутри класса. 

2. Круче Джеймса Бонда

Современные ученики настолько перегружены информацией, что добиться полной вовлеченности в процесс обучения подчас чрезвычайно сложно. Как бы там ни было, ежедневно каждый учитель примеряет на себя роль универсального агента, борющегося против пониженной концентрации внимания. Главное оружие - личностно-ориентированный подход, креативные методики обучения, обучающие игры и мультимедийные ресурсы. 

3. Непревзойденный повар

Учитель всегда знает когда стоит приправить свое педагогическое блюдо щепоткой соответствующего ситуации юмора или уместным отступлением. Кому нужны вялые и безинициативные ученики? Да никому! Именно поэтому современный педагог умеет вовремя реагировать на ситуацию: где нужно помешать, добавить меда или же красного жгучего перца, посолить или выждать 5 минут до полной готовности. Но самое важное в его кулинарном шедевре - поддержание оптимальной температуры класса, чтобы каждый ученик мог быстрее включиться в работу и чувствовать себя уверенней! 

4. Имеет непробиваемый щит

Каждый современный супер-педагог - это блистательный полководец, офицер или командир батальона, знающий различные тактики защиты при нападении врага. Поэтому при атаке драгоценных нервных клеток учителя, в ход идет его универсальное оружие - непробиваемый щит игнорирования детских шалостей и опыт ведения боя с наименьшими потерями ресурсов.

5. Талантливый политик

Учитель - это мудрый и благоразумный правитель. Царь Соломон современности, английская королева и Наполеон в одном лице. Он проводит опросы и голосования, прощупывает почву на предмет того, какие темы или задания интересуют его подопечных, дает то, чего им не хватает и блестяще разрешает конфликты. Время от времени, он отдает бразды правления в руки “народа”, подчиняясь его желаниям, а иногда выступает на трибуне с учебными лозунгами. Отличается от всех мировых правителей тем, что никогда не пользуется своим положением в корыстных целях. А все потому, что твердо знает, что ученики способны достигнуть небывалых высот, если чувствуют, что им доверяют, что они - часть сплоченной и сильной команды, где учитываются желания и царит демократия.
Но самое главное, учитель - это человек с тонкой и ранимой душей, большим сердцем, и необъятным чувством любви и сострадания.
Больше интересных статей для учителей на сайте ЦРТ «Мега-Талант»


****************************************************************************************************************************

1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.
2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире.

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу. Участь вашего ребёнка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.

4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.

5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о школе не говорить.

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих.

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.
8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.
9. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?
10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.
11. Вы не умеете: говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
12. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти.
13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.
************************************************************************


17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников
Есть довольно много способов, которые помогут “пробудить” и “встряхнуть” ваших воспитанников. Нижеприведенный список включает в себя некоторые подсказки, комбинируя и используя которые вы сможете постоянно держать учащихся в тонусе, а также отвлекать их от учебного напряжения. Эти советы могут быть особенно полезны в младшей и средней школе.
1. На перемене нарисуйте смешной рисунок на доске или дайте это сделать детям. Если ребенок правша, то пусть рисует левой рукой и наоборот.
2. Напишите на доске три цитаты, которые кажутся не связанными друг с другом. Пусть дети выяснят, как они между собой связаны и какова их суть.
3. Используйте музыку. Пусть ребята угадывают звуки природы, если это природоведение и т.п.
4. Носите костюм и вдохновляйте детей это делать. К примеру, галстук или бабочка будут способствовать повышению дисциплины и смогут привнести нотку интереса в процесс обучения.
5. Попросите учащихся определить отношение слов или фраз к уроку. Сделайте карточки со словами и раздайте так, чтобы дети смогли расшифровывать их, воссоздать соответствующее слово или фразу.
6. Привязывайте любой вид активности ко времени. Таким образом, дети будут работать намного эффективнее. Назначьте ученика, который будет звонить, к примеру, в небольшой колокольчик, когда время на выполнение того или иного задания закончится.
7. Снимайте детей в действии. Даже рутинные задания покажутся ребятам более интересными, когда они находятся в объективе.
8. Дайте учащимся список ключевых позиций темы. Те тонкости темы, которые были рассмотрены, должны быть вычеркнуты со списка.
9. Если учащиеся должны конспектировать ваш рассказ, то оставьте им на доске список тех же ключевых моментов, которые являются крайне важными при изучении темы.
10. Раздайте фотографии людей или ученых, связанных с темой или тех, которые связаны с предыдущей темой. Пусть ребята попробуют вспомнить/угадать их имена или же назвать достижение того или иного ученого.
11. Если дети начинают шуметь, начинайте считать вслух. Сколько вы успели просчитать, на сколько они и останутся после уроков. Обычно это не занимает больше 5 секунд, так как никому среди учащихся не хочется оставаться после уроков.
12. Подготовьте презентацию по теме, а еще лучше поручите ученикам это сделать.
13. Не забывайте использовать ролевые игры на ваших уроках. К примеру, ученики могут подготовить небольшие доклады о том или ином ученом/известной личности и представить факты от первого лица. Ребята проявят свое актерское мастерство и узнают много нового. Можно использовать необычный внешний вид (шляпу, костюм и т.д.).
14. Не заставляйте детей делать что-либо, а предоставляйте им частичную свободу выбора. К примеру, “Ты будешь вытирать доску или польешь цветы?”, “Ты хочешь решить пример самостоятельно или у доски?”, “Ты подготовишь доклад о жизни Хемингуэя или об одной из его самых известных повестей?”
15. По возможности старайтесь на уроке чаще обращаться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректируйте непонятное или неправильно понятое.
16. Старайтесь сделать начало каждого урока занимательным: используйте музыкальные фрагменты, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
17. Включайте учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах: используйте игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, метод проб и ошибок, помощь друг другу.
Источник статьи: ЦРТ «Мега-Талант»

Немає коментарів:

Дописати коментар